Что такое ледокол, их виды и как устроены
Много разных машин и устройств создано людьми для помощи в работе, для облегчения труда. Одна из таких машин – ледокол. О его назначении, видах и принципах работы расскажет эта статья. Совершить путешествие на le commandant charcot ледоколе класса люкс предлагает компания specialtravelclub.ru.
История
Ледокол – специализированное судно, предназначенное для выполнения ледокольных операций в период навигации в замерзающих водоемах.
Первые упоминания о судах, колющих льды, отмечены в конце 14 века в Голландии. Судно было плоским и широким, его буксировали лошади, идя по берегу.
Первый современный ледокол был построен в 1864 году, а в 1959 году был построен первый атомный ледокол «Ленин». Судно способно выполнять следующие виды работ:
- Разрезка льда и раздвижка его по полынье.
- Буксировка других кораблей.
- Выполнение спасательных операций.
- Прокладка судоходного канала.
- Доставка грузов в труднодоступные арктические и антарктические районы.
- Добыча ископаемых в северных районах.
По своим функциональным особенностям подразделяются на:
- Ледоколы. Своим весом раздавливают лед, превращая его в крошку.
- Ледорезы. Прикрепленным форштевнем на носовой части разрезает лед и раздвигает по полынье.
Виды ледоколов
В зависимости от двигателя и топлива, вида выполняемых работ ледоколы бывают:
- Дизельные. Прокладывают путь другим судам.
- Атомные предназначены для продолжительных экспедиций, добычи ископаемых.
- Электродизельные.
- Низкоосадочные предназначены для работы в портах рек.
В зависимости от района, в котором плавают, ледоколы делятся на:
- Морские (арктические и полярные моря).
- Речные (акватория северных рек).
- Озерные.
Устройство ледокола
Корпус судна устроен так, что глыбы льда не смогут его повредить.
Борта его имеют округлую, бочкообразную форму. Их толщина достигает до 5 сантиметров в местах ломки льда. Ледокол имеет двойное днище, и если повредится первое дно, то вода не попадет внутрь.
Прочность судну придают усиленные шпангоуты и стрингеры, разделение на отсеки переборками, ледовый пояс в районе ватерлинии. За счет такого вот устройства при движении судна боковые его части выталкивают льдины вверх.
Носовая часть ледокола немного скошена, что также позволяет выталкивать лед вверх при движении. В отличие от других судов ледоколы:
- Шире.
- Короче в длину.
- Мощнее.
- Имеют очень тяжелый вес.
- Имеют наклонную носовую часть.
Все эти качества способствуют более эффективной работе во льдах.