Что такое ледокол, их виды и как устроены

Что такое ледокол, их виды и как устроены

18 ноября 2022     Автор:

Много разных машин и устройств создано людьми для помощи в работе, для облегчения труда. Одна из таких машин – ледокол. О его назначении, видах и принципах работы расскажет эта статья. Совершить путешествие на le commandant charcot ледоколе класса люкс предлагает компания specialtravelclub.ru.

Что такое ледокол, их виды и как устроены

История

Ледокол – специализированное судно, предназначенное для выполнения ледокольных операций в период навигации в замерзающих водоемах.

Первые упоминания о судах, колющих льды, отмечены в конце 14 века в Голландии. Судно было плоским и широким, его буксировали лошади, идя по берегу.

Первый современный ледокол был построен в 1864 году, а в 1959 году был построен первый атомный ледокол «Ленин». Судно способно выполнять следующие виды работ:

  • Разрезка льда и раздвижка его по полынье.
  • Буксировка других кораблей.
  • Выполнение спасательных операций.
  • Прокладка судоходного канала.
  • Доставка грузов в труднодоступные арктические и антарктические районы.
  • Добыча ископаемых в северных районах.

По своим функциональным особенностям подразделяются на:

  • Ледоколы. Своим весом раздавливают лед, превращая его в крошку.
  • Ледорезы. Прикрепленным форштевнем на носовой части разрезает лед и раздвигает по полынье.

Виды ледоколов

Что такое ледокол, их виды и как устроены 

В зависимости от двигателя и топлива, вида выполняемых работ ледоколы бывают:

  • Дизельные. Прокладывают путь другим судам.
  • Атомные предназначены для продолжительных экспедиций, добычи ископаемых.
  • Электродизельные.
  • Низкоосадочные предназначены для работы в портах рек.

В зависимости от района, в котором плавают, ледоколы делятся на:

  • Морские (арктические и полярные моря).
  • Речные (акватория северных рек).
  • Озерные.

Устройство ледокола

Корпус судна устроен так, что глыбы льда не смогут его повредить.

Борта его имеют округлую, бочкообразную форму. Их толщина достигает до 5 сантиметров в местах ломки льда. Ледокол имеет двойное днище, и если повредится первое дно, то вода не попадет внутрь.

Прочность судну придают усиленные шпангоуты и стрингеры, разделение на отсеки переборками, ледовый пояс в районе ватерлинии. За счет такого вот устройства при движении судна боковые его части выталкивают льдины вверх.

Носовая часть ледокола немного скошена, что также позволяет выталкивать лед вверх при движении. В отличие от других судов ледоколы:

  • Шире.
  • Короче в длину.
  • Мощнее.
  • Имеют очень тяжелый вес.
  • Имеют наклонную носовую часть.

Все эти качества способствуют более эффективной работе во льдах.

Понравилась запись? Подпишись на RSS!


Рубрика: Советы туристу


обсуждение

оставить комментарий