Маркировка шин в Евросоюзе
Все производители шин, которые будут реализованы в странах ЕС, должны маркировать изделия специальными этикетками.
Этикетка-стикер показывает класс сопротивления качению (выражение влияния на расход топлива), сцепление с мокрым покрытием (выражение безопасности шин) и внешний уровень шума (экологический фактор).
Автомобильные шины, произведенные после 1 ноября 2012 г. должны быть снабжены стандартной этикеткой, информирующей о трех важных характеристиках изделия. Требование обязательно для стран ЕС. Относится к шинам легковых, легко-грузовых и грузовых автомобилей.
Одной из основных характеристик шины, влияющих на экономию топлива, является сопротивление качению. Это проявляется при повороте, когда шина деформируется и теряет накопленное тепло. Чем больше деформация шины, тем выше сопротивление качению и, следовательно, необходимо больше топлива для движения. Другими словами, низкое сопротивление качению означает снижение потребления топлива и как следствие низкий выброс CO2 в атмосферу.
Шкала топливной экономичности состоит из 7 классов от G – самая низкая оценка, до A – самая высокая. Разница между каждой категорией означает сокращение или увеличение расхода топлива в размере от 0.10, до 0.15 литров топлива на 100 км, при условии среднего расхода 6.6 литров на 100 км.
Высокую роль в обеспечении безопасности играет сцепление шины с мокрым дорожным покрытием. Производители шин ежегодно разрабатывают и применяют инновационные технологии для снижения эффекта аквапланирования, и как следствие, — безопасного движения по мокрым дорогам. Аквапланированием принято называть полную потерю сцепления, вызванную присутствием непрерывного водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дороги.
Шкала, указывающая на сцепные показатели шины на мокрой дороге, состоит из 7 классов от G до A. Разница между каждой категорией определяется путем измерения тормозного пути шины на мокрой дороге со скорости 80 км/час, и составляет от 3-х до 6-ти метров.
Низкий уровень шума гарантирует комфортное управление автомобилем. Регулярные тесты шин, проводимые различными изданиями, невозможно представить без сравнения такого показателя, как уровень акустического комфорта.
Согласно представленному изображению, уровень шума разделен на 3 категории, измеряется в децибелах (dB) и сопровождается изображением одной, двух или трех звуковых волн.
Для примера, уровень шума при разговоре равен 40 децибелам, 80 децибел человек переносит с трудом, а 120 приводят к непоправимым последствиям. Действующие ныне европейские нормы, регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72-84 Дб при движении автомобиля со скоростью 80 км/час.
Классификация шин — новое требование к производителям, которые обязаны провести тесты и сертифицировать резину. Один из ведущих производителей автомобильных шин GoodYear Dunlop нанял с этой целью 270 тест-пилотов, инженеров и технических специалистов. Они собирают данные свыше 10 тыс. различных видов и размеров шин для легковых и грузовых автомобилей.
В конце октября в Люксембурге эксперты компании показали как такой стикер улучшит ситуацию на дорогах — уменьшается тормозной путь на четыре длины автомобиля, сокращается расход топлива на 7,5%.
Прикольно, не знал даже:)