Софийское метро
Метро в Болгарии есть только в столице — Софии.
Софийское метро перевозит пассажиров по одной линии (1-й диаметр), пока открыто 14 станций.
Билет на одну поездку стоит 1 лв. (~20 руб.). Билеты продают в кассах и автоматах. Действует 30 мин. после продажи.
Билет на 2 поездки — 1,6 лв. — действует 1 час — одна поездка на наземном транспорте и одна на метро.
Электронные билеты (заряжают в магнитную карту):
- 5 поездок – 4,50 лв.
- 10 поездок – 8,00 лв.
Метро открывается в 5 утра, последние поезда идут в 00.00 ч.
Максимальный интервал между поездами — 10 мин.
Немного истории
Софийский метрополитен начал работу в 1998 г. — был открыт первый участок с 5-ю станциями длиной 6,5 км от бул. Сливница до бул. К. Величков. Станции: Сливница, Люлин, Западен парк, К. Величков) (красная линия).
В 1999 г. введена в эксплуатацию станция Опылченска, а в 2000 г, станция Сердика на площади Св. Неделя.
в 2003 г. действующий участок связывают с районом Обеля (станция Обеля), длина ветки из 8-ми станций достигла 10 км. Пассажиропоток вырос до 80 тыс. пассажиров в день.
Проектирование и строительство станций было осуществлено болгарскими компаниями. Вагоны — российского производства (Мытищи), оборудование ведущих мировых брендов (Siemens, Ericcson, Alcatel и др.)
В первое время в софийском метро ездили как на экскурсию. Народу совсем не было, и поезда ходили не часто. (интервал мог достигать 20 мин). Но все станции сверкали чистотой, ярко светили электронные табло, отсчитывающие время до следующего поезда.
За 2005-2009 гг. построена основная часть восточного радиуса 1-го «метродиаметра» от пл. Св Неделя до района Младост 1 — длиной 8 км, включающей 6 станций.
В 2009 г. открыт участок жк. Младост 1 — Садион Васил Левски (станции: Младост 1, Мусагеница, Г. М. Димитров, Жолио Кюри, Стадион Васил Левски, СУ Св. Климент Охридски).
Планы развития Софийского метро
В конце июля 2012 г. свяжут районы Обеля и Лозенец, откроют станции в Младости на бул. Цариградско шоссе. Пассажиропоток увеличится в 2 раза и составит 400 тыс. человек. Путь от Обели до центра составит 8 минут.
1-й диаметр метро (красная ветка) — районы: Обеля — Люлин — Младост — Дружба — Аэропорт (23 станции)
2-й диаметр метро (синяя ветка) — районы: Лозенец — Центр — Ильянци (17 станций)
3-й диаметр метро (зеленая ветка) — районы: Княжево — Центр, Подуяне — Левски (23 станции)
Линии будут пересекаться в центре, будут построены пересадки с ветки на ветку. Всего планируется открыть 63 станции, пассажиропоток превысит 1,2 млн. в день.